Что касается ее, то она с явным удовольствием смотрела на сцену, чего нельзя было сказать о ее спутнике, который за все время, пока длилось это чудо хореографи́ческого искусства, ни разу не пошевелился и, невзирая на адский шум, производимый трубами, цимбалами и турецкими колокольчиками, казалось, вкушал неземную сладость безмятежного сна.
— Александр Дюма, Граф Монте-Кристо
Появился снова представитель хореографи́ческого искусства, старый учитель танцев m-r Дорн, гигант, во фраке, с рябым облезлым лицом, в золотых очках, с широкой и длинной ступней своих гуттаперчевых ног.
— Николай Гарин-Михайловский, Детство Тёмы
Впрочем, нельзя сказать, чтобы мужская половина этих двух категорий придерживалась слишком строгой исключительности: часто «отшельник камелий» становится почитателем какой-нибудь богини хореографи́ческого искусства, а балетоман — поклонником махровых цветов без запаху.
— Всеволод Крестовский, Петербургские трущобы