Причины дислалии лежат в неблагоприятных условиях развития речи или в нарушении фонемати́ческого слуха.
— А. К. Колеченко, Психология лиц с нарушениями речи. Монография, 2007
Вследствие чего возникают нарушения акустического анализа и синтеза звуков речи, проявляющихся в расстройстве фонемати́ческого слуха.
— А. К. Колеченко, Психология лиц с нарушениями речи. Монография, 2007
Трудности здесь связаны в первую очередь (при условии сохранности тонального слуха) с состоянием фонемати́ческого слуха, со способностью ребёнка различать и воспринимать фонемы родного языка, с усвоением системы фонем, которая тоже служит сенсорным эталоном и без которой невозможно овладеть фонетической стороной речи.
— Е. А. Стребелева, Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Пособие для учителя-дефектолога, 2015
А с другой стороны – с недостатками фонемати́ческого слуха – способностью отличать на слух близкие по звучанию фонемы (звуки речи).
— О. А. Новиковская, Малыш учится говорить. Развитие речи от 1 года до 3 лет, 2018
Недоразвитие слухового восприятия, фонемати́ческого слуха является во многих случаях основой речевых нарушений у детей.
— Е. А. Екжанова, Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии, 2013