Так, стрессоге́нный характер современного спорта определяют: бурный рост спортивных результатов, условия острой соревновательной борьбы равных по силам соперников (на современном этапе развития спортафизическая и техническая подготовленность сильнейших спортсменов находятся примерно на одном уровне, поэтому исход соревнований определяется в значительной степени психологическими факторами), увеличение тренировочных и соревновательных нагрузок, омолаживание спортсменов (на арену крупных соревнований выходят подростки, которые не отличаются психической зрелостью, эмоциональной устойчивостью).
— Т. Огородова, Психология спорта, 2013
Создание благоприятного психологического климата в учебном процессе, применение личностно значимых способов учебной деятельности, индивидуализация обучения (с позиций использования заданий разных типов и уровней, а также темпа работы) – это средства, которые раскрепощают ребёнка, повышают уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствуют эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях, следовательно снижают тревожность и психическое напряжение учащихся, т. е. нивелируют стрессоге́нный фактор в учебном процессе.
— Коллектив авторов, Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. Часть 2: учебник для вузов, 2014
Для юного спортсмена, не набравшего условные рейтинговые баллы и вынужденного перейти в другую игровую связку, на эмоциональном уровне эта ситуация имеет стрессоге́нный характер и воздействует как «холодный душ».
— Г. А. Кузьменко, Развитие интеллектуальных способностей подростков в условиях спортивной деятельности: теоретико-методологические и организационные предпосылки, 2013
Этот стрессоге́нный фактор на обозначенном фоне стал причиной ряда симптомов: проблемы засыпания, повышенная плаксивость и слезливость, хроническая усталость, снижение интереса к общению и жизни.
— Коллектив авторов, Танатотерапия. Практическое применение, 2016
Потому что доподлинно известно, что самый сильный стрессоге́нный фактор – это ощущение собственной беспомощности.
— Группа авторов, Насилие не сломает нас!, 2016