Научный текст стремится к объективности изложения, что достигается крайне редким использованием личных местоимений 1 лица единственного числа и частым использованием страда́тельных конструкций (приведённые факты свидетельствуют), безличных предложений (следует отметить).
— Бронислав Петрович Сычёв, Алгоритмы работы над заданием 26 (типа С), 2017
Но, прежде чем эти предметы начнут так сказать удаляться от глаз и получат размеры и образы, постоянство страда́тельных ощущений начинает подчинять ребёнка владычеству привычки; глаза его беспрестанно ищут света, и если свет падает сбоку, то они нечувствительно принимают это направление, так что нужно стараться всегда держать ребёнка лицом к свету, из опасения сделать его косым.
— Жан-Жак Руссо, Эмиль, или о воспитании
И от понимания страда́тельных причин каждого злого слова и всякой недоброй мысли той меня хочется защитить ту себя, как-то обнадёжить, дать сил и веры в то лучшее, что даёт это преодоление боли.
— Тая Евграффова, Мне разорвать бы круг…, 2017
Современная орфографическая норма регулирует количество «н» в суффиксах страда́тельных причастий и прилагательных с опорой на морфологический и синтаксический критерии.
— Сергей Монахов, Глазарий языка. Энциклопедия русского языка, меняющая представление о справочной литературе, 2018
Стремление к объективности изложения обнаруживается в широком распространении в текстах деловой переписки страда́тельных конструкций, в которых на первый план выдвигается действие, а реальный производитель этого действия не обозначается грамматической формой подлежащего и, таким образом, как бы отодвигается на второй план.
— Коллектив авторов, Основы русской деловой речи, 2012