Для материалиста, признающего искусство лишь как результат игры весьма сложных сочета́тельных рефлексов художника, для социолога, видящего в искусстве лишь средство эмоционального общения людей между собою, средство воздействий одного человека на других людей, – различение «чистого» и «прикладного» искусства не представляется существенным: и то, и другое выражают мир образов художника, и то, и другое рассчитаны на то, чтобы пробудить отклик в других людях, оба порождены общественным и материальным бытием данного коллектива.
— Федор Шмит, Избранное. Искусство: Проблемы теории и истории
Бехтерев(1857–1927) предметом психологии считал изучение поведения, которое понимал как совокупность врождённых и индивидуально приобретённых «сочета́тельных рефлексов».
— Коллектив авторов, Психология физической культуры. Учебник, 2016