На логопедических занятиях, прежде всего, используются синтагмати́ческие отношения языковых форм, которые характеризуют уровень практического овладения речью.
— Ирина Прищепова, Дизорфография младших школьников, 2019
Показано, что у детей преобладают синтагмати́ческие ассоциации (лампа – горит, стул – сижу и т. д.), что, по-видимому, связано с воспроизведением ими фрагментов запомненных фраз.
— Е. И. Николаева, Психофизиология. Психологическая физиология с основами физиологической психологии. Учебник, 2008
Анализируя синтагмати́ческие особенности функционирования фразеологизмов в русском языке, лингвисты приходят к выводу, что конструктивная обусловленность значения свойственна и фразеологическим единицам, например: фразеологизм (у кого-либо) молоко нагубах не обсохлообладает явной конструктивной обусловленностью значения, так как оно реализуется на основе сочетаемости с различными обозначениями лиц, употребляемых в грамматической конструкции: у+ наименование лица в форме родительного падежа (у него, у неё, у твоего брата, у этого офицерика и т. д.).
— С. В. Скоморохова, Структурно-семантическая типология фразеологизмов с конструктивно обусловленным значением, 2008
Затем его синтагмати́ческие отношения расширились: оно стало употребляться со словами мышление, ум, человек, приобретая при этом качественно-оценочное значение «способный мыслить и действовать широко, мудро».
— Анна Янсюкевич, Современный русский язык. Практическое пособие, 2005