В упомянутом выше слове ударение ставят на слог с последней буквой О — семиолОгия.
Для философских наук (онтологии, гносеологии, логики, философии культуры и др.) семиоло́гия оказывается конкретизацией и встаёт в ряд таких нефилософских наук, как социология, культурология, этнология и др.
— Л. Ф. Чертов, Знаковая призма. Статьи по общей и пространственной семиотике, 2014
При таком толковании семиоло́гия вычленяется из семиотики как её «ядро», вокруг которого концентрируются другие исследования, так или иначе с ним соотносимые.
— Л. Ф. Чертов, Знаковая призма. Статьи по общей и пространственной семиотике, 2014
Если семиоло́гия ограничится сферой одних лишь намеренно создаваемых знаков, за её рамками окажутся другие типы информационного опосредования; если же она включит в свой предмет то, что в её истории называлось «естественными знаками», может стереться принципиальная разница между последними и сознательно создаваемыми средствами коммуникации.
— Л. Ф. Чертов, Знаковая призма. Статьи по общей и пространственной семиотике, 2014
Впрочем, он был мэтром в науке, которая называется семиоло́гия, то есть наука о знаках.
— Лоран Бине, Седьмая функция языка, 2015
Поскольку такая семиоло́гия развивалась в поиске аналогий других знаковых систем с вербальным языком, постольку она могла рассматриваться как общая теория знаковых систем и её специфика как семиотики времени могла оставаться незамеченной.
— Л. Ф. Чертов, Знаковая призма. Статьи по общей и пространственной семиотике, 2014