В нашем, XXI веке, люди по своему возрастному самоощуще́нию всё ещё остаются форменными детьми, возраст которых можно охарактеризовать как ранне-подростковый, тинейджеровский.
— Ольга Панкова, Азбука современной философии. Часть 1
Непосредственный акцент на положительных эмоциях и чертах характера, способствующих здоровому самоощуще́нию, помогает улучшить повседневную жизнь (Emmons, McCullough, 2003) и свести к минимуму беспомощность и бессилие тех, кто страдает от эмоциональных трудностей (Fava, Rafanelli, Cazzaro, Conti, Belluardo, 1998; Fava et al., 2005).
— Лайонел Корбетт, Священный котел. Психотерапия как духовная практика, 2011
Как не пытались бы лицемерить, но для русской музыки и музыкальной эстетики, в «титульности» таковых, всегда во главе угла стояли «вопросы стилистики», что обусловливалось наиболее глубинными и фундаментальными причинами, особенностями и противоречиями русского эстетического сознания в том, как оно сформировалось – высшая цель музыкального творчества мыслилась в «национальном своеобразии» музыки, концепция «русской», «национально идентичной и сопричастной» музыки, удовлетворяющей национальному самоощуще́нию общества, сводилась к музыке «стилистически своеобразной и ограниченной», выстраиваемой на принципе «фольклорности», замкнутости на определённом языке форм.
— Николай Андреевич Боровой, Партитуры не горят. Том I. Опыт рефлексии над загадками одной легендарной судьбы