Если драматическое произведение писано шестистопными рифмованными ямбами с пиитическими вольностями (необходимое условие!), если его действующие лица – цари и их наперсники, царицы и их наперсницы, механизм действия движется чрез «вестников», которые, красноречиво и с приличною выступкою, на сцене, где ничего не делается, рассказывают, что делается за кулисами, а пятый акт кончится резнёю, – то знайте, что это «трагедия»; если же оно писано прозою и содержит в себе трогательное и назидательное происшествие из частной жизни и кончится свадьбою любовников и наказанием разлу́чников, – знайте, что это «драма», или «слёзная комедия», или «мещанская трагедия» – что всё одно и то же; если же драматическое произведение имеет в предмете осмеяние пороков и исправление нравов и написано шестиногими тяжёлыми ямбами с пиитическими вольностями, возбуждающими смех, а в пятом акте кончится позором негодяев и чудаков и торжеством резонёров, – знайте, это «комедия», с её отцами и любовниками, с её субретками и резонёрами; если же оно с пением и музыкою – то «опера».
— Виссарион Белинский, «Горе от ума». Комедия в 4-х действиях, в стихах. Сочинение А.С. Грибоедова, 1839
Огромная фигура резко встала с трона, и пол под копытами разлу́чников задрожал.
— Анна Добрэн, Райская птичка. Книга вторая
Крик хозяина в очередной раз вынес разлу́чников за пределы пещеры…
— Анна Добрэн, Райская птичка. Книга вторая
С этим тоже способна бороться настоящая любовь, и те единицы, которые прошли второй уровень, попадают в лапы матёрых разлу́чников, настоящих профессионалов.
— Иван Николаевич Эр, Икосаэдр Земли. Книга первая. Консилиум на каникулах