Познание в психотехни́ческой парадигме совершается в практике с личностной, субъективной позиции.
— М. П. Гусакова, Психологическое консультирование: учебное пособие
Никакой более широкой системы не видится, а скорее, наоборот, делается попытка редуцировать к тому, что можно найти в рамках собственно психотехни́ческой работы, всё остальное – и описание мистических переживаний, и теологические символы и т. д.
— А. А. Пузырей, Психология. Психотехника. Психагогика, 2005
Итак, именно на пути создания психотехни́ческой методологии возможно снятие двух априорных утверждений: лабораторного характера психологической науки и ненаучности психологической практики.
— М. П. Гусакова, Психологическое консультирование: учебное пособие
Кроме того, в психотехни́ческой ситуации субъектом познания выступает и сам клиент (психолог, помни: когда ты изучаешь клиента, клиент изучает тебя!).
— М. П. Гусакова, Психологическое консультирование: учебное пособие
Конечно, говоря так, будто мы можем анализировать в её психотехни́ческой функции какой-нибудь одну, отдельно взятую конструкцию, например, конструкцию эдиповского комплекса, мы совершаем недопустимую абстракцию.
— А. А. Пузырей, Психология. Психотехника. Психагогика, 2005