В упомянутом выше слове ударение падает на слог с последней буквой О — площаднОму.
Вся эта пьеса из пьесок карнавальна, Джойс тяготеет к площадно́му театру, балагану (с той важной разницей, что его балаган – не для толпы, а лишь для смекалистых, а иногда и просто для одного себя); и финалом ее, сигналом исчезновения сценического времени и пространства, уместно служат чпок пуговицы от брюк и рявк мохнатой дыры бандерши.
— Джеймс Джойс, Улисс
Граф выругался по-площадно́му и стал спорить с Антуаном, доказывая, что, очевидно, свой предыдущий ход он сделал по рассеянности и его нельзя считать действительным.
— Антонин Ладинский, Когда пал Херсонес. Анна Ярославна - королева Франции
Улица, которой было непонятно это прозвище и которая все ловит на слух и все перевирает, переделала на свой лад это обозначение, ближе к своему злободневному площадно́му наречию.
— Борис Пастернак, Доктор Живаго
Отрывки принадлежали площадно́му висельнику, парижскому богохулу, кабацкому повесе Франсуа Вильону, история которого была вкратце рассказана как анекдот.
— Юрий Тынянов, Пушкин. Кюхля