Он думает о том, какие превратности судьбы он пережил за последние несколько недель, думает о своих детских годах, проведенных в деревне, и о двух пери́одах своей жизни, так странно сомкнувшихся через большой, отделяющий их друг от друга промежуток времени; он думает об убитом человеке, чей образ еще жив в его памяти; думает о женщине, покинувшей эти покои, где все напоминает о том, что она была здесь еще так недавно; думает о хозяине дома, который лежит наверху, и о вещих словах: «Кто скажет ему правду?» – думает, озираясь по сторонам, – а вдруг ему сейчас кто-нибудь померещится, и тогда придется собрать всю свою храбрость, чтобы подойти, прикоснуться рукой к видению и доказать себе, что оно обман чувств.
— Чарльз Диккенс, Холодный дом
Также запрещена вся информация о пери́одах Большой Беды и Мудрого Отказа.
— Иван Ефремов, Час Быка
Но Родис никогда не видела отрывков документальных съемок, вкрапленных в инсценированные фильмы о последних пери́одах ЭРМ.
— Иван Ефремов, Час Быка
Слова отрывистые, фразы короткие, и ни малого разнообразия в пери́одах.
— Николай Карамзин, Бедная Лиза
Перо литератора Иосифа Стынского отличалось на редкость непоседливым характером: то оно суетилось внутри короткострочий фельетона, то увязало в медленных смыслах и пери́одах экономико-социологического трактата; окунувшись в чернильницу, оно никогда не высыхало вместе с несостоявшейся фразой; знало искусство скользить, но не поскользнуться; умело росчеркнуться перед каждым новым фактом и идеей.
— Сигизмунд Кржижановский, Тринадцатая категория рассудка