В упомянутом выше слове ударение следует ставить на слог с первой буквой О — Оперной.
Кислота, льющаяся сверху в дельту Меконга; марихуана через дуло винтовки, полет на вертолете, оглушающий рев о́перной музыки, следы трассирующих пуль, рисовые поля и запах напалма ранним утром.
— Алекс Гарленд, Пляж
Он был как-то связан с О́перной Ассоциацией.
— Джек Керуак, На дороге
Он пошел, а я еще немного постоял, любуясь его величественной и немного о́перной фигурой, как бы иронически сознающей свою оперность и в то же время с оправдательной усмешкой кивающей на тайное шутовство самой жизни.
— Фазиль Искандер, Сандро из Чегема
Жестокий!» Тут молодой растрепанный франт встречается с пожилым, нежно напудренным петиметром,[300] смотрит на него с усмешкою и подает руку о́перной певице; здесь длинный ряд карет, из которых выглядывают юность и древность, красота и безобразие, ум и глупость в самых живых, характерных чертах – и наконец… марширует отряд национальной гвардии.
— Николай Карамзин, Бедная Лиза
Дантовские песни суть партитуры особого химического оркестра, в которых для внешнего уха наиболее различимы сравнения, тождественные с порывами, и сольные партии, то есть арии и ариозо, – своеобразные автопризнания, самобичевания или автобиографии, иногда короткие и умещающиеся на ладони, иногда лапидарные, как надгробная надпись; иногда развернутые, как похвальная грамота, выданная средневековым университетом; иногда сильно развитые, расчлененные и достигшие драматической о́перной зрелости, как, например, знаменитая кантилена Франчески.
— Осип Мандельштам, Век мой, зверь мой