В каждой главе рассматриваются основные задачи, средства и методы организации и проведения занятий, приведены примерные комплексы упражнений для разных возрастных и нозологи́ческих групп.
— Виктория Вербина, Адаптивное физическое воспитание в системе дошкольного и школьного образования лиц с отклонениями в состоянии здоровья, 2012
Два последних показателя рекомендуется рассчитывать как для всех заболеваний, так и для отдельных нозологи́ческих форм.
— Е. М. Тищенко, Общественное здоровье и здравоохранение. Часть 2, 2013
Многообразие нозологи́ческих групп инвалидности и отклонений в состоянии здоровья лиц, занимающихся адаптивной физической культурой (сенсорные системы, опорнодвигательный аппарат, интеллект, речь, соматические системы, сочетания различных поражений), вызвало потребность в поиске методов комплексной оценки функционального состояния занимающихся, а не только особенностей той или иной патологии.
— Сергей Евсеев, Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре, 2016
Во-первых, это невозможно по причине внушительного объёма вариантов и толкований психических расстройств; во-вторых, назначая одни и те же лекарства при разных нозологи́ческих единицах, ни один врач в подобной эрудиции не нуждается.
— Г. М. Назлоян, Концептуальная психотерапия: портретный метод, 2002
Начиная диагностическую работу по установлению инфекционных причин субфебрилитетов, следует прежде всего провести обследование, направленное на выявление инфекционных нозологи́ческих форм, параллельно – на выявление лёгочного и внелегочного туберкулёза, а затем на поиски очаговой инфекции с генерализацией и без неё.
— Тамара Беляева, Инфекционные болезни, 2015