Это объясняется тем, что предпосылкой существования «коллективных организмов» у существ, для которых, помимо наследственно передаваемой программы поведения, в значительной степени становятся характерны также и типы поведения, приобретённые посредством научения и индивидуального опыта, должно быть наличие специальной надындивидуа́льной и внеорганической системы средств накопления, хранения и передачи из поколения в поколение существенно важной для коллективного объединения информации, программирующей действия входящих в него членов.
— Э. С. Маркарян, Избранное. Наука о культуре и императивы эпохи, 2014
Это открытое им свойство мышления и послужило основой учения о «мире идей» (topos noetos) – надындивидуа́льной умопостигаемой реальности, через причастность к которой становится возможной и общезначимость индивидуального человеческого мышления.
— Евгений Михайлович Иванов, Онтология субъективного
Их история выглядит как переход от надындивидуа́льной аксиоматики к индивидуальной, и к нарастающему обособлению человеческого индивида уже от культуры, то есть к такой позиции, где человек трактуется не как изначально социализованное существо и носитель заданных ему ценностей, а как создатель новых ценностей, могущих иметь общее значение.
— Александр Валентинович Павлов, Философия современности и межвременья. Издание 3-е, исправленное и дополненное
Гуманистическое утверждение безусловной ценности личности, в сочетании с отрицанием надындивидуа́льной меры, заимствованное утопизмом, связывает его с ещё одним принципом софистической традиции, – самодостаточностью индивида.
— Сергей Викторович Голубев, Идеология и государственность: теория и практика, 2018
Верования, как и вообще любые представления людей, будучи конструкцией социума, не имеют трансцендентной природы, а вытекают из коллективной, надындивидуа́льной действительности.
— Олег Владимирович Павенков, Религиозность молодых ученых в современной России, 2015