Ильдебранда была крупной и крепкотелой, кожа золотистая, а волосы на теле, как у мула́тки, короткие и вьющиеся пеной.
— Габриэль Маркес, Любовь во время чумы
Затем мула́тки отравили всех животных и птиц, замуровали двери и окна кирпичами и разбрелись кто куда со своими деревянными сундучками, оклеенными изнутри литографиями с изображениями святых, цветными картинками из журналов и портретами недолговременных, неправдоподобных и фантастических женихов, которые испражнялись бриллиантами, пожирали друг друга, наподобие каннибалов, или были коронованными карточными королями, скитающимися по морям.
— Габриэль Маркес, Сто лет одиночества
И еще девушки с кофейного цвета кожей и нежно очерченным профилем, мула́тки без единой негроидной черты, такие стройные и изящные в этих своих разноцветных, низко вырезанных блузах...
— Анри Шарьер, Папийон
Одновременно лицо его было подвергнуто паровой ванне, над ногтями обеих рук запорхали пилочками, ножичками, замшевыми подушечками две блондинки, над ногтями ног – две искуснейшие мула́тки.
— Алексей Толстой, Гиперболоид инженера Гарина. Аэлита. Похождения Невзорова, или Ибикус
Ишак Мамэ и сестры-мула́тки, Хаэ и Замба, были приглашены сидеть в кофейне.
— Алексей Толстой, Гиперболоид инженера Гарина. Аэлита. Похождения Невзорова, или Ибикус