Как музеи нового типа, получившие повсеместное распространение в послереволюционное десятилетие, историко-бытовые музеи вызвали в середине 1920-х гг. дискуссии и появление ряда музееве́дческих работ.
— Мария Каулен, Музеефикация историко-культурного наследия России, 2012
Развитие музейного мира влечёт за собой появление новых и изменение смысла старых музееве́дческих понятий, что требует постоянной работы по отслеживанию и фиксации этих изменений.
— Мария Каулен, Музеефикация историко-культурного наследия России, 2012
Полагаю, что гласность в решении описанных в альманахе насущных музееве́дческих проблем не только вполне уместна, но и необходима.
— Павел Георгиевич Рупасов, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 310 лет Центральному военно-морскому музею
При этом с каждым годом становится всё больше крупных музееве́дческих конференций, в центре внимания которых находится музеефикация, по проблемам музеефикации ежегодно защищаются диссертации, появляются многочисленные научные публикации.
— Мария Каулен, Музеефикация историко-культурного наследия России, 2012
Главной задачей музеев 1920–1930‐х годов было «максимально эмоционально» показывать остроту классовой борьбы, конструировать нужные «классовые» эмоции, и для этого использовалось множество музееве́дческих решений, от театрализации экспозиций до создания новых, шокирующих контекстов для экспонирования предметов.
— Коллектив авторов, Политика аффекта, 2019