В упомянутом выше слове ударение ставят на слог с первой буквой Е — молодогвардЕйцев.
Созданная на документальном материале, картина вобрала духовную традицию, идущую от образа молодого современника, обогатила её трагическим опытом борьбы молодогварде́йцев, подняла кино вровень с большой литературой.
— Н. Я. Тендора, Вячеслав Тихонов. Князь из Павловского Посада, 2010
Почти всем дебютантам суждено было впоследствии стать звёздами отечественного экрана, воплотить множество образов, но участие в «Молодой гвардии» все они будут вспоминать с неизменной гордостью как момент непосредственного переживания высших нравственных порывов и духовных состояний, позволивших им пусть косвенно и только во «второй реальности» — на экране, но всё же причаститься к мужеству и самоотверженности молодогварде́йцев.
— Н. Я. Тендора, Вячеслав Тихонов. Князь из Павловского Посада, 2010
Теперь уже в начальных частях фильма демонстрировалась связь молодогварде́йцев с большевистским подпольем, осуществлявшим общее руководство партизанской борьбой.
— Н. Я. Тендора, Вячеслав Тихонов. Князь из Павловского Посада, 2010
Третьекурсникам предстояло воплотить сначала на сцене, а потом и на экране жизнь и подвиг молодогварде́йцев.
— Н. Я. Тендора, Георгий Юматов, 2010
Им не потребовалось больших усилий, чтобы вжиться в образы молодогварде́йцев.
— Н. Я. Тендора, Георгий Юматов, 2010