В середине XVI в. во внешнеполитических отношениях возросло значение конфессиона́льного фактора.
— Коллектив авторов, Новая история стран Европы и Америки XVI–XIX века. Часть 2, 2006
Строительство подобного конфессиона́льного государства требовало не только наличия религиозных элит, но также, в контексте царского режима, и мобилизации мирян.
— Роберт Круз, За пророка и царя. Ислам и империя в России и Центральной Азии, 2006
Тем не менее обе характеристики по-своему верны, поскольку отражают разные стадии формирования древнерусского этнополитического и конфессиона́льного самосознания.
— Коллектив авторов, Конфессия, империя, нация. Религия и проблема разнообразия в истории постсоветского пространства, 2012
Острейшим образом переживалась утрата конфессиона́льного единства.
— Павел Уваров, Под сводами Дворца правосудия. Семь юридических коллизий во Франции XVI века, 2017
Нужны работы, рассматривающие социокультурные основания гражданского общества, раскрывающие специфику его становления в условиях трансформации общества этнического плюрализма и конфессиона́льного многообразия.
— Коллектив авторов, Гражданское общество. Истоки и современность, 2006