Вторая разработка свободнее переходила в другие тональности, третья, с тяготением к субдоминанте, закончилась кла́узулой в основном тоне.
— Герман Гессе, Игра в бисер, 1943
Тот же эффект мы наблюдаем и при изучении силлабо-тонических размеров: «Любой силлабо-тонический стихотворный размер легко охарактеризовать в категориях силлабики: например, четырёхстопный ямб – это восьмисложник с мужской кла́узулой (Во глубине сибирских руд), девятисложник – с женской (Печальный демон, дух изгнанья), десятисложник – с дактилической (По вечерам над ресторанами); трёхстопный амфибрахий можно рассматривать как девятисложник и т. д.» [Илюшин 2004: 16].
— Борис Орехов, Башкирский стих XX века. Корпусное исследование
Он сознательно уходит от испытанного русской поэзией пятистопного ямба и в соответствии с оригиналом предпочитает ему женский силлабический одиннадцатисложник, так как русский одиннадцатисложник с женской кла́узулой ближе итальянскому эндекасиллабу – размеру дантовского стиха.
— Арам Асоян, Данте в русской культуре, 2015
Принцип метрического сечения строки подсказывается кла́узулой, обязательно соответствующей цельно оформленному слову.
— Ольга Александровна Смирницкая, Древнегерманская поэзия: Каноны и толкования
Стихотворение написано амфибрахием, который в каждой строке организован с помощью комбинации (наподобие гекзаметра, передаваемого аналогичной формой дактиля) двух трёхстопных полустиший (из которых первое с женской кла́узулой перед цезурой).
— Группа авторов, На меже меж Голосом и Эхом. Сборник статей в честь Татьяны Владимировны Цивьян, 2007