Наконец, чтобы раз навсегда устранить все возражения против полезности поучений, применённых к жизни святых, – возражений, заимствующих своё мнимо-научное основание из того, что темы таких поучений будут страдать случайным характером, мы скажем, что подобные поучения отнюдь не устраняют всей пользы и необходимости поучений по руководству евангельских литургийных и катехизи́ческих поучений.
— протоиерей Григорий Дьяченко, Полный годичный круг кратких поучений. Том I (январь – март), 2012
Духовно-просветительская работа в современных монастырях обычно включает в себя создание воскресных школ для детей и взрослых, формирование паломнических служб, организацию катехизи́ческих бесед с прихожанами монастырских храмов.
— И. В. Астэр, Социальная работа как служение. История, современные практики, перспективные направления, 2011
Характер «Пастыря», его тематика и проблематика (богословие таинств и человеческого труда, тематика двух путей, экклезиология) с необходимостью свидетельствуют о принадлежности этого древнего текста периоду катехизи́ческих задач мужей апостольских.
— Священник Михаил Легеев, Патрология. Период Древней Церкви. С хрестоматией, 2015
Во-первых, искушается тот священник, который, выходя из горделивой мысли о своём образовании, единственною задачею своей деятельности считает возводить народ до себя через преподавание отвлечённых катехизи́ческих истин и вместо того, чтобы изменять человеческие сердца из злых в добрые, целью своею поставляет одно заучивание догматов.
— митрополит Антоний (Храповицкий), Собрание сочинений. Том I, 2007
И главное отличие, пожалуй, заключается не в искажении фактов веры и догматических категорий (хотя катехизи́ческих несоответствий, искажений и ошибок в духовных стихах предостаточно), но в смещении акцентов веры и недопонимания (и непонимания) наиболее непростых и неконкретных понятий.
— Александра Кудрявцева (Коробова), Духовные стихи как жанр фольклора. Лекционный курс