гондола и маяк – из описания Александрии в «Искуше́нии святого Антония».
— Джеймс Джойс, Улисс
Мираж финиковых пальм… – видение Молли весьма перекликается с видением Царицы Савской в «Искуше́нии святого Антония», гл.
— Джеймс Джойс, Улисс
Вообразите длинную, красивую улицу Корсо, от края до края окаймленную нарядными дворцами, все балконы которых увешаны коврами и все окна задрапированы; на балконах и в окнах триста тысяч зрителей – римлян, итальянцев, чужестранцев, прибывших со всех концов света; смесь всех аристократий – аристократий крови, денег и таланта; прелестные женщины, увлеченные живописным зрелищем, наклоняются с балконов, высовываются из окон, осыпают проезжающих дождем конфетти, на который им отвечают букетами; воздух насыщен падающими вниз драже и летящими вверх цветами, а на тротуарах – сплошная беспечная толпа в самых нелепых костюмах: гуляющие исполинские кочны капусты, бычьи головы, мычащие, на человеческих туловищах, собаки, шагающие на задних лапах; и вдруг, во всей этой сумятице, под приподнятой маской, как в искуше́нии св.
— Александр Дюма, Граф Монте-Кристо
….камни, обращенные в хлебы. – Образ, заимствованный из евангельской притчи об искуше́нии Христа дьяволом в пустыне.
— Федор Достоевский, Дневник писателя
– Никогда, отец мой, я не соблазнюсь при каком-либо искуше́нии.
— И. Калинский, Церковно-народный месяцеслов на Руси