В упомянутом выше слове ударение падает на слог с третьей буквой И — интеллигИбельного.
Устойчивое повторение этой рубрикации в истории философии – часто буквальное, иногда с лёгкими вариациями – вполне объяснимо всё тем же: устойчивой очевидностью высшего интеллиги́бельного закона, управляющего существованием человеческого сообщества как такового (как у треугольника, при всех вариациях его формы, не может быть больше или меньше трёх углов – по определению, то есть по закону).
— Шарль Луи Монтескье, О духе законов, 1748
Итак, если мы объективируем содержание интеллектуального интендирования, то образуем трансцендентальное понятие интеллиги́бельного; если мы объективируем содержание разумного интендирования, то образуем трансцендентальные понятия истинного и реального; если объективируем содержание ответственного интендирования, мы получаем трансцендентальное понятие ценности, или истинного блага.
— Бернард Лонерган, SJ, Метод в теологии, 1971
Опять-таки, подобно тому, как трансцендентальные идеи интеллиги́бельного, истинного, реального ведут к полной интеллигибельности, к полной истине, к реальному в любой его части и любом аспекте, так трансцендентальная идея благого ведёт к безупречному благу.
— Бернард Лонерган, SJ, Метод в теологии, 1971
Таким образом, методологическая оптика выступает в качестве познавательного инструмента, интеллиги́бельного посредника между исследователем и изучаемой им реальностью.
— Елена Ивановна Изотова, Позитивная социализация детей и подростков. Методология и эмпирика, 2016
Это не поражение, но лишь иллюстрация сложности интеллиги́бельного мира и продуктивной изменчивости способов его описания.
— Коллектив авторов, Эпоха «остранения». Русский формализм и современное гуманитарное знание, 2017