Работа в общеобразовательных школах и других детских учреждениях, включая детские дома и приюты: наблюдение за разными детьми и характером их взаимоотношений, составление индивидуальных психологических портретов детей, выявление у них личностных проблем, разработка индивидуальных и групповых программ коррекции этих проблем и организация процесса реализации этих программ с конкретными детьми в союзе с педагогами и родителями, ведение инструкцио́нных и консультационных бесед с родителями и педагогами, а также с детьми, проведение тестирования детей и коррекционных тренингов с ними, способствующих улучшению психологического состояния каждого из них, помощь в создании оптимального морального климата в детской среде, разрешение проблем взаимоотношения детей с педагогами и родителями.
— Андрей Александрович Ремизов, Кем стать после детства. Путеводитель по профессиям, том второй
Эта графа в инструкцио́нных картах называется «Указания по самоконтролю», она содержит данные, позволяющие школьнику самому проверить правильность своих предыдущих действий, не обращаясь к учителю.
— Наталия Бабина, Технология: методика обучения и воспитания. Часть II