Из того, что верховные мужские и женские божества индоира́нского пантеона ассоциируются с коровами и быками, делается вывод, что аналогичная ситуация, вероятно, была характерна и для архаического восточнославянского пантеона.
— Светлана Васильевна Жарникова, Сборник статей. Выпуск 6
Я часто задаю своим слушателем один вопрос: «Как мы пришли к выводу о том, что назначение лекарств является единственным или самым эффективным способом лечения тех или иных болезней?» Слова «медицина» и «медикамент» происходят от древнего индоира́нского корня, обозначающего нечто вроде «вдумчивого действия по установлению порядка».
— Эндрю Вайль, Здравый смысл и лекарства. Таблетки. Необходимость или бизнес?, 2017
Дискредитация горгон шла по той же схеме и, видимо, в силу тех же причин, что и приписывание противоположных знаков и отрицательных смыслов при распаде общего индоира́нского пантеона на обособленные религиозные системы, когда «деви» и «ахуры» (светлые божественные существа) становятся «дэвами» и «асурами» – злобными демонами и кровожадными оборотнями.
— Валерий Демин, Русь летописная, 2018
Следует отметить, что она опирается на качественно иную систему аргументов: здесь рассматриваются в комплексе и этимологии названий «родов» и имён их основателей, и символика священных атрибутов, и соотнесённость социальной символики с космологическими представлениями, находящая близкие аналогии в других областях индоира́нского мира.
— Д. С. Раевский, Мир скифской культуры
Между тем общеизвестно наличие многочисленных схождений в мифологии и религии различных народов иранской группы и даже в мифологии иранцев и индоариев, восходящих к периоду индоира́нского единства [о времени и характере распада арийского, а затем иранского единства см. в новейшей советской литературе: Абаев 1972; Грантовский 1970: 351 сл.].
— Д. С. Раевский, Мир скифской культуры