Анализу становления и развития восточноевропейского орнамента на протяжение многих тысячелетий и выявлению как в восточнославянском, и в частности, северорусском орнаменте, так и в орнаментах современных потомков древних индоира́нских народов, общих истоков, восходящих к глубокой древности, посвящена первая глава данной работы.
— Светлана Васильевна Жарникова, Сборник статей. Выпуск 6
Исходя из этого делается в настоящее время и вывод о прародине индоира́нских народов.
— Светлана Васильевна Жарникова, Сборник статей. Выпуск 6
Мнение справочной литературы на этот счёт гласит следующее: «в древнейших памятниках индоира́нских народов эти народы называют себя арии, что обозначало полноправных людей, в отличие от соседних или покорённых народов» (БСЭ).
— Константин Пензев, Альтернативная история России. От Михаила Ломоносова до Михаила Задорнова, 2016
Данная трактовка этноса абашевцев получает дополнительную аргументацию в связи с новыми доводами в пользу того, что абашевцы своими историческими корнями, развитием да и дальнейшей судьбой связаны с миром массивов населения древнеямной, срубной и алакульской культурно -исторических общностей, которые сейчас всё более определённо рассматривают в прямой связи с проблемой ранней истории индоевропейцев, а затем и их группой индоира́нских ответвлений.
— Сергей Соловьев, Гунны, Народ, пришедший с Ямала. Аттила, каган гуннов из рода Вельсунгов. Север как прародина
Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность темы, историографического очерка, трёх глав, посвящённых анализу развития восточноевропейского орнамента на протяжения огромного временного периода от верхнего палеолита до рубежа XIX – XX в.в. и его роли как индикатора этномиграционных процессов, связанных с подвижками индоира́нских народов, в середине II – начале I тыс. до н.э. и заключения.
— Светлана Васильевна Жарникова, Сборник статей. Выпуск 6