Да! – И сцепляет в молитве руки, и потеет. – Сал, Слим знает время, он познал время. – Слим садится за пианино и берет две ноты, две до, потом еще две, потом одну, потом две – и вдруг большой дородный басист встряхивается и соображает, что Слим играет «До-Джем Блюз», и лупит своим пальцем по струне, и накатывает большой раскатистый бит, и всех начинает раскачивать, а Слим выглядит, как всегда, печально, и они вдувают такой джаз полчаса, а потом Слим звереет, и хватает бонги, и играет выдающиеся скоростные кубинские ритмы, и вопит всякие безумства на испанском, на арабском, на перуанском диалекте, на еги́петском – на всех языках, которые он знает, а знает он бессчетное число языков.
— Джек Керуак, На дороге
Мы понимали, что влияние сорокопутов распространяется широко и глубоко в еги́петском обществе, и не посмели оставить пленников в Египте.
— Уилбур Смит, Божество реки
Когда одному из пленников Ремрема сунули в анальное отверстие горящий уголь, он рассказал о каком-то высоком еги́петском вельможе из Верхнего царства, сидящем рядом с царем Салитом на военном совете.
— Уилбур Смит, Божество реки
Апоп – олицетворение бури, мрака и ужаса в еги́петском пантеоне.
— Иван Ефремов, Туманность Андромеды
Царь видел, сколько епископов восстало на Афанасия и сколь великое смятение возникло из-за этого в народе александрийском и еги́петском.
— И. Калинский, Церковно-народный месяцеслов на Руси