Именно фронтовая документали́стика принесла отечественной кинематографии первый «Оскар».
— И. С. Прокопенко, По обе стороны фронта. Неизвестные факты Великой Отечественной войны, 2015
Белорусская документали́стика середины и второй половины 1930-х годов предоставляет множество примеров того, что индивидуальное авторское видение и стиль, художественные, образно-метафорические формы (а также и откровенно пропагандистские приёмы, граничащие с прямой фальсификацией фрагментов «предкамерной действительности») способны весьма эффективно воздействовать на настроенного «некритически», а то и вовсе неподготовленного зрителя.
— К. И. Ремишевский, История, ожившая в кадре. Белорусская кинолетопись: испытание временем. Книга 1. 1927–1953, 2014
Польская лента — авторский неигровой кинопроект, в значительной степени — исследовательская документали́стика, созданная без финансовой поддержки государства и в полном объёме укладывающаяся в парадигму аудиовизуальной антропологии.
— К. И. Ремишевский, История, ожившая в кадре. Белорусская кинолетопись: испытание временем. Книга 1. 1927–1953, 2014