Такое понимание колониального столкновения позволило частично преодолеть имперское наследие в виде жёстко поляризованной бинарной системы, противопоставлявшей западных угнетателей и восточных угнетаемых и заменить её на политически аморфные представления о колониализме как совместном предприятии, предполагающем новые формы кросс-коммуникации между разными идеологическими/культурными языками, или как диалоги́ческом процессе, включающем сложные взаимоотношения и обмен [Триведи 1993, Ганди 2009].
— С. Е. Сидорова, Индийский хлопок и британский интерес. Овеществленная политика в колониальную эпоху, 2016
Поиск баланса в управлении культурными институтами, таким образом, может быть основан только на диалоги́ческом понимании культуры, при осознании важности искусства как носителя духовной культуры.
— А. Ю. Демшина, Визуальные искусства в ситуации глобализации культуры: институциональный аспект, 2010
Концепция патологического одиночества, основанная на диалоги́ческом мировоззрении, даёт возможность использовать принципиально новые идеи и методы в области психотерапии душевнобольных.
— Г. М. Назлоян, Концептуальная психотерапия: портретный метод, 2002
Логика авторской мысли в лекциях сосредоточена в первую очередь на «событии рассказывания» («языке», «диалоги́ческом языке», «инструментовке», «расстановке слов», «фактуре, рисунке», «стиле» – названия лекций), а не на «событии, о котором рассказывается» («сюжет, фабула»).
— Марина Альбертовна Хатямова, Формы литературной саморефлексии в русской прозе первой трети XX века, 2008