Создавая монолитную садовую дорожку из бетона, следует помнить о деформацио́нных швах, наиболее простые из которых представляют собой борозды шириной около 10 мм выполненные поперёк дорожного полотна с интервалом в 3 — 5 м на полную глубину покрытия и заполненные особым эластичным битумным герметиком.
— М. С. Жмакин, Дорожки и площадки, бордюры, каменные горки, стенки, ступени из камня, плитки, гравия, гальки на вашем участке, 2012
Очень важная часть строительных работ, о которой проектировщики и строители часто забывают, — устройство деформацио́нных швов, предотвращающих растрескивание бетонных конструкций, придающих им эластичность, способность приспосабливаться к изменениям окружающей среды и не допускающих проникновения влаги извне.
— Л. П. Зарубина, Гидроизоляция конструкций, зданий и сооружений, 2011
Эти характеристики являются основанием для использования битумно-полимерных мастик, например, при устройстве деформацио́нных швов на железобетонных мостах и других сооружениях, работающих в условиях значительного гидростатического напора.
— Л. П. Зарубина, Гидроизоляция конструкций, зданий и сооружений, 2011
Для защиты кромок швов от скалывания при устройстве деформацио́нных швов используются также профильные конструкции.
— Л. П. Зарубина, Устройство полов. Материалы и технологии, 2011
Поскольку развитие деформацио́нных процессов происходит в основном как за счёт смещения горных пород в сторону технологического зазора, образующегося между крепью тоннеля и окружающими его породами, так и за счёт выдавливания пород в лоб тоннеля, управление геомеханическими процессами осуществлялось путём эффективного нагнетания цементного раствора в технологический зазор и применения специальных методов проходки, позволяющих осуществлять противодавление на забой тоннеля.
— О. А. Зиновьева, Москва. Наука и культура в зеркале веков. Все тайны столицы, 2014