Скульптор, изображая, например, человека, признаёт сначала только одну – «главную» – фасовую точку зрения, потом соединяет с ней две боковые, профильные, в силу необходимости добавляет четвёртую, тыльную, которая его, по существу, нимало не интересует и которой он охотно жертвует, прислоняя изваяние к стене; получаются четыре плоскостных изображения одной и той же фигуры, сходящихся под прямыми двугра́нными углами, и усилия художника направлены к тому, чтобы выщербить рёбра призмы и плоскости в соответствии с контурами изображений и смягчить и согласовать переходы от одной грани к другой.
— Федор Шмит, Избранное. Искусство: Проблемы теории и истории
В тех случаях, когда форма минералов ограничивается плоскими поверхностями (гранями), рёбрами и двугра́нными углами, их называют кристаллами.
— Коллектив авторов, О самоцветах и самородных металлах