Когда немецкая классическая философия достигла в своём развитии гегелья́нской, она покорила вершину идеалистического диалектического метода.
— Чэнь Сяньда, В глубь истории: историческая концепция К. Маркса
Он отверг бауэровское противопоставление самосознания и субстанции, но не вернулся к абсолютной идее их слияния, а на основе гегелья́нской рациональности последовательно пришёл к пониманию единства человека и окружающей среды, то есть ухватился за подлинных человека и человечество, таким образом по-настоящему раскрыв его место в природе и обществе и дав его активной роли научную формулировку.
— Чэнь Сяньда, В глубь истории: историческая концепция К. Маркса
Немецкие рецензенты кричат, конечно, о гегелья́нской софистике.
— Карл Маркс, Капитал, 1867
Но теперь, после появления в печати некоторых писем о ней, оказывается, что её образ в стихотворении «Я помню чудное мгновенье» есть даже не то, что в гегелья́нской эстетике называется Schein der Idee, а скорее подходит к тому, что на юридическом языке обозначается как «сообщение заведомо неверных сведений».
— Коллектив авторов, Пушкин в русской философской критике, 2014
Если освободить эту фразу из железных тисков гегелья́нской фразеологии, то получим мысль очень простую и очень глубокую: основная идея поэмы – противоречие окрепших, неподвижных форм русской жизни с её текучим содержанием, выдвигающим запросы, которым тесно в старых рамках.
— Лев Троцкий, Проблемы культуры. Культура старого мира