Не вроде ли тех балла́дных персонажей, обугленных близнецов… которых, может, и не было совсем?
— Магда Сабо, Дверь, 1987
Я доверял ему и не мог себе даже представить, что он способен нарушить её, поэтому я бросился в эту войну с беспечностью героя балла́дных песен.
— Жан-Филипп Жаворски, Неумерший, 2013
При сохранении целого ряда балла́дных признаков (драматизация повествования, метель, мотив свадьбы-похорон, революционный кризис как наивысший полюс в коллизии легитимного/нелегитимного и т.д.) в поэме и сопутствующей ей статье о «мировом циклоне», который бушует в заметённых снегом странах, ассоциативный фон «метельного текста» уже утрачивает непосредственно «жуковский» характер.
— Евгения Анисимова, Творчество В.А. Жуковского в рецептивном сознании русской литературы первой половины XX века, 2016
– Неужто? Уже печатается в балла́дных листках?
— Сьюзан Кинг, Любовь цыганки, 2014
Возможности гексаметра, как я теперь вижу, безграничны, тогда как возможности других классических балла́дных стихотворных форм весьма и весьма ограничены: прежде всего вследствие рифмы.
— Сергей Ильин, Путешествие внутрь иглы. Новые (конструктивные) баллады